-
- Основными формами работы методического совета являются:
- заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
- круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в течение учебного года в соответствии с планом методической работы школы.
- Руководитель методического совета школы назначается приказом директора школы.
- Секретарь методического совета школы избирается на год из числа членов методического совета на первом заседании открытым голосованием.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональнгому совершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности
- Создание условий для поиска и использовании в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий
- Изучение профессионального достижениея педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива школы
-
.Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
-
Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, инновационной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
-
Проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
-
Контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
-
Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
-
Внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений;
-
Обеспечение развития личностно-ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Орган управления осуществляет следующие функции
-
вырабатывать, рассматривать, оценивать стратегически важные предложения по развитию школы, отдельных его участков, по научно-методическому обеспечению образовательных процессов, в том числе инновационных;
-
определять инновационную образовательную политику в школе; ориентировать школьное сообщество в системе ценностей;
-
вырабатывать и согласовывать подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной, исследовательской деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.)
Содержание работы органа управления
-
- Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой города.
- Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
- Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе;
- Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
- Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
- Оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
- Участие в разработке вариативной части учебных планов;
- Организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведение школьных научно -практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров и пр.
- Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
- Планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
- Рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
- Обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
- Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационной категории учителей;
- Обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
- Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
- Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
- Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
- Определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- Анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, элективных курсов, факультативных курсов, их рекомендация на утверждение;
- Выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
- Обобщение и распространение педагогического опыта.